Мурманский арктический университет

Университет о себе

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический университет» (МАУ) был создан путем слияния двух старейших университетов Северо-запада России (Мурманского арктического государственного университета (МАГУ) и Мурманского государственного технического университета (МГТУ).

В университете обучаются около 9000 студентов по более 100 программам. Университет входит в различные ассоциации высших учебных образовательных заведений, является коллективным членом академии транспорта Российской Федерации, членом Академии инженерных наук, членом международного сетевого Университета Арктики. В структуру университета входят: 8 институтов, 2 факультета, 3 филиала (в городе Апатиты Мурманской области на базе Кольского научного центра Российской Академии наук, в городе Кировске и в городе Полярный Мурманской области), Мурманский рыбопромышленный колледж имени И.И. Месяцева и колледж МАУ.

Университет максимально ориентирован на глобальную арктическую повестку. Образовательные программы опираются на исследовательскую базу, а проекты, реализуемые в рамках обучения, – ориентированы на разработку новых продуктов и технологий, востребованных в ключевых отраслях Арктической зоны.

В каждой образовательной программе реализовывается набор основных дисциплин. Например, цифровая культура, методология научно-исследовательской деятельности, проектная деятельность, публичные коммуникации, предпринимательская деятельность, ресурсные состояния. В ходе обучения у студентов и курсантов будут сформированы 4 типа компетенций: hard, soft, self и science skills. В совокупности это обеспечит выпускникам конкурентоспособность на национальном (и мировом) рынках труда.

Именно поэтому слоган университета -

Открывай. Создавай. Достигай.

Открывай знания.

Создавай будущее.

Достигай успеха.


Миссия и Видение

Развивать арктические территории через генерацию и трансфер знаний в технологии для ключевых отраслей экономики и в компетенции талантливой молодежи, готовой принять вызовы будущего

Для студентов и курсантов:

Создание условий для реализации амбиций и потенциала, обеспечивая успешность в быстро меняющемся мире

Для преподавателей и ученых:

Создание условий для проведения территориально-зависимых исследований, передачи новых знаний и творческого самовыражения, предоставляя возможность внести свой вклад в устойчивое развитие Арктики

Для общества:

Создание новых технологий для комфортного проживания и деятельности человека в Арктике

Вместе мы создаем будущее Арктики — место, где знания становятся движущей силой изменений, а талантливая молодежь формирует облик нового мира.


Программа cтратегического развития

Морские технологии в Арктике

Цель проекта

Создание школы опережающей подготовки инженерных кадров для безэкипажной эксплуатации судов по СМП и судоремонта, с формированием компетенций для цифровой трансформации этих отраслей

Задачи проекта

  • формирование ИП «Морские технологии для Арктики»
  • разработка технологий и цифровых решений для безэкипажного судовождения по СМП, береговых систем и судоремонта
  • внедрение ИОП в подготовку морских инженерных кадров
  • разработка и внедрение VR/AR-технологий в конвенционную подготовку
  • формирование пула преподавателей-наставников для технологических проектов

Результаты к 2033 году

  • не менее 100 млн.руб. доходы от НИОКР и НТУ
  • не менее 400 чел. год численность обучающихся в инженерной школе
  • не менее 600 чел. год охват системы профориентации
  • не менее 30% доля молодых ученых
  • 5 программ ВО
  • 3 программы ДПО

Влияние на университет

  • формирование центра компетенций по технологиям для СМП, признанного на национальном и мировом уровне 
  • создание высокотехнологичных научно-исследовательских и образовательных пространств, интерактивных комплексов опережающей подготовки для реализации научных и образовательных направлений проекта
  • повышение конкурентоспособности образовательных программ подготовки морских инженерных кадров за счет внедрения ИОП и ИОТ
  • повышение кадрового потенциала в области эксплуатации судов по СМП и судоремонта 


Инновационные технологии в горном деле и переработке полезных ископаемых

Цель проекта

Разработка прорывных технологических решений в области добычи и глубокой переработки полезных ископаемых на основе цифровых технологий для горнодобывающих предприятий АЗРФ в рамках их перехода к Индустрии 4.0

Задачи проекта

  • формирование ИП «Минеральные ресурсы Арктики»
  • разработка цифровых технологий моделирования, контроля и учета горных работ
  • разработка технологий глубокой переработки сырья для повышения эффективности существующих процессов и в области выделения редких и редкоземельных элементов
  • внедрение ИОП в целях опережающей подготовки научных и инженерно-технических кадров по передовым методикам обучения

Результаты к 2033 году

  • не менее 100 млн.руб. доходы от НИОКР и НТУ
  • 60% студентов вовлечены в проекты
  • 5 партнеров коммерциализованы
  • создано 10 цифровых инструментов для горнодобывающих предприятий
  • не менее 30% доля молодых ученых
  • 2 программы ВО
  • 10 программ ДПО

Влияние на университет

  • формирование центра компетенций цифровых технологий в горнодобывающей промышленности, признанного на национальном и мировом уровне
  • создание центра моделирования месторождений полезных ископаемых, организация лабораторий и испытательных полигонов для апробации передовых разработок вуза и партнеров
  • интеграция исследовательской и образовательной деятельности через реализацию ИП «Минеральные ресурсы Арктики» и внедрение ИОП
  • системная подготовка специалистов для индустриальных и научных партнеров через участие студенческих проектных команд в исследовательской деятельности и разработках


Арктические биоресурсы и биотехнологии

Цель проекта

Создание конкурентоспособных на мировом уровне продуктов, материалов и технологий для аквакультуры, рыбоперерабатывающей и пищевой отраслей экономики арктических территорий и позиционирование университета как ведущей научно-образовательной организации на рынке исследований в области биотехнологий в АЗРФ

Задачи проекта

  • формирование ИП «Арктические биоресурсы и биотехнологии»
  • разработка технологий и оборудования для глубокой переработки арктических биоресурсов, производства продуктов питания, БАДов
  • разработка модульных мобильных акваферм
  • разработка рецептуры кормов для рыбы и производственных линий
  • внедрение ИОП в подготовку кадров для рыбохозяйственного комплекса АЗРФ
  • развитие у обучающихся компетенций технологического предпринимательства

Результаты к 2033 году

  • не менее 80 млн.руб. доходы от НИОКР и НТУ
  • 60% студентов вовлечены в проекты
  • 3 патента коммерциализованы
  • не менее 3 студенческих стартапов получили финансирование
  • не менее 50% доля молодых ученых
  • 2 программы ВО (+25% программ модернизированы)
  • 6 программ ДПО

Влияние на университет

  • формирование центра компетенций в области биотехнологий, признанного на национальном и мировом уровне
  • создание инжинирингового центра по проектированию оборудования для разрабатываемых технологий
  • повышение конкурентоспособности образовательных программ опережающей подготовки кадров в области рыбопереработки, пищевого производства и аквакультуры
  • внедрение продуктового подхода к исследовательской и инновационной деятельности
  • апробация новых форм взаимодействия с бизнесом


Сводный

Сводный 311-314 место 292 балла

Сводный список участников в порядке занятых позиций

Позиции в субрейтингах
Национального Рейтинга Университетов

Методология исследований

Пресс-релизов нет

Если вы являетесь представителем ВУЗа — свяжитесь с нами по электронной почте press-edu@interfax-russia.ru

Опубликовать
пресс-релиз
Мурманский арктический университет
Название на латинице Murmansk Arctic University
Город Мурманск
Аббревиатура МурманАУ
Адрес 183038, г.Мурманск, ул. Капитана Егорова, д.15
Старые названия Мурманский арктический университет (2023) Мурманский арктический государственный университет (2015) Мурманский государственный гуманитарный университет (2010) Мурманский государственный педагогический университет (2003) Мурманский государственный педагогический институт (2002) Мурманский педагогический институт (1956) Мурманский вечерний Учительский институт (1939)
Методология исследования Методология исследования